Принято                                                                               Утверждаю

на общем собрании                                                            Директор школы              И.Е. Серов

трудового коллектива                                                        Приказ № 3     от  28 января 2008г.

27 января 2008г.

 

  

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

САПРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ.

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                     Согласовано

Председатель                                                                   Председатель

проф. комитета                                                                родительского комитета

___________/Капиносов Е.А.                                         __________/Гончарова С.П.

 

 

 

 

I. Общие положения.

1.1. Управляющий совет (далее Совет) общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения Сапринской средней общеобразовательной  школы (далее Школа) является органом  государственно-общественного управления  учреждением.  Совет  является  коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.2. Положение об управляющем совете разрабатывается общеобразовательным учреждением, принимается общим собранием трудового коллектива, профсоюзным комитетом, родительским комитетом и утверждается  директором школы.

 1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, уставом Школы, настоящим Положением  и  иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.5. Уставом общеобразовательного учреждения предусматриваются:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в) изменение компетенции управляющего совета общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

1.6. Члены Совета по представлению учредителя могут быть поощрены за работу в Совете.

II. Структура Совета, порядок его формирования.

2.1. Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (9-11 классов).

В состав Совета также входит  по должности директор, представитель учредителя, назначаемый приказом отдела  образования администрации Подгоренского муниципального района. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены представители общественности (если  профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе).

2.2. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше  половины общего числа членов Совета.

 Состав Совета -     11 человек, в т.ч.:                              

        работники ОУ (в т.ч. директор) до 1/4                    4                                           

        представитель учредителя                                         1                                                           

        учащиеся (10-11 кл)                                                    2                                            

        родители (от 1/3 до 1/2)                                              3                                            

        представители общественности                                1                                            

Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся, кооптированные члены.

2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на  общешкольном родительском собрании большинством голосов родителей (законных представителей), если на собрании  присутствовало не  менее двух третей списочного состава  родителей.

2.6. Члены Совета из числа обучающихся избираются на собрании обучающихся 9-11 классов, большинством голосов учащихся, если на собрании  присутствовало не  менее двух третей списочного состава  родителей.

2.7. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива Школы большинством голосов работников, если на собрании  присутствовало не  менее двух третей списочного состава  работников.

2.8. Совет считается сформированным в полном составе на основе процедур выборов, назначения, и кооптации, на основе правовых актов учредителей (распоряжений, приказов) с регистрацией персонального состава управляющего совета.

2.9. Совет избирает председателя. Совет приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Школы. Члены Совета могут иметь удостоверение по форме, установленной учредителем Школы.

 

III. Компетенции Совета

 

 Основными полномочиями Совета являются:

1. В определении путей развития Школы:

-   утверждает программу развития Школы;

-  представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

-   школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

       -  профили обучения в 10-11 классах;

-   выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению педагогического совета;

-   принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся.

3. В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:

-  устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-  принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся  и персонала Школы;

-  осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

-  содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений)  и методических объединений;

-  координирует деятельность общественных, в том числе  детских и молодежных организаций (объединений), действующих в Школе  и не запрещенных законом;

-  ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности публичный доклад Школы.

4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

-  согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

-  согласовывает сметы бюджетного финансирования;

-  утверждает сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

-  распределяет по представлению директора Школы и профсоюзного комитета стимулирующую часть фонда оплаты труда работникам Школы;

-  содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет цели и направления их расходования;

-  дает согласие на сдачу в аренду Школы в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

-  заслушивает и утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет:

-   рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает по ним решения;

-   в соответствии с действующим законодательством принимает решение об исключении обучающегося из Школы по представлению педагогического совета (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

-   дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

-   ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

-   ходатайствует при наличии оснований перед учредителем Школы о расторжении трудового договора с директором Школы;

-   вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора Школы

6. В сфере разработки и принятия локальных актов Школы:

 Разрабатывает, принимает и утверждает  локальные акты Школы в соответствии со своей компетенцией.

 

IV. Организация деятельности Совета

 

4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом Школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Школы и представитель учредителя в составе Совета.

4.4. На заседании (в порядке, установленном уставом Школы и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.5. Первое заседание Совета созывается руководителем Школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета (им не могут быть директор Школы, представитель учредителя и лица моложе 18 лет), при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников Школы           

 4.6. План работы Совета разрабатывается с учетом предложений членов Совета.

4.7. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа членов Совета, определенного уставом Школы. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Школы.

 

 V. Права и ответственность Совета и его членов

5.1. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя Школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

5.2. Член Совета имеет право:

-  принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

-  требовать предоставления и получать от администрации Школы всю необходимую для участия в работе Совета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о ее деятельности;

-  присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

-  представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности директора  Школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);

-  досрочно выйти из состава Совета.

5.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

в связи с окончанием Школы  или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;

в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, при наличии неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.4. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

5.5. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

5.7. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений,  входящих в его компетенцию.

Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.9. Решения Совета, противоречащие положениям устава Школы, положениям договора Школы  и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем Школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

5.10. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

 

VI. Прекращение полномочий совета.

 

6.1. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

 

Hosted by uCoz