Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
Сапринской основной общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
2009-2010учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
Сапринская основная общеобразовательная школа
исторически образована в 1865 году, школа занималась начальным обучением крестьянских детей.
Село Саприно возникло в 60-70 годах 18 века. К концу 18 века в селе жило около 1000 человек, было десять ветряных и две паровых мельницы. Земство, которое возникло в 1864 году, решило построить здесь одну из первых школ в районе.
Через тринадцать лет после революции, в 1930 году она была реорганизована в семилетнюю, а с 1938 года в среднюю. Это был учебный центр целой округи, сюда входило множество сёл: Саприно, Семейки, Сергеевка и прилегающие к ним хутора: Пахарь, Становое, Куренное, Новая Деревня. В 1950- 1951 учебном году школа насчитывала 305 учащихся, 1952- 1953 учебном году - 338 учащихся, 1953- 1954 учебном году - 357 учащихся, всего по школе занималось 16 учебных классов. Директором школы на данный момент был Рыбальченко Спиридон Тимофеевич 1903 года рождения, русский, член ВКП(Б), считался одним из самых грамотных. Ещё большее уважение стали испытывать к нему односельчане, когда он вернулся с войны, ведь Рыбальченко С.Т. дошёл до самого Берлина. Но с августа 1953 года Рыбальченко С. Т. ушёл с работы, и директором стал Шендриков Дмитрий Васильевич, этот человек был наделён большой скромностью и большим умом, обладал большой эрудицией и степенностью, за это он снискал искреннее уважение учеников, преподавал географию. С 1958 года возглавляет Сапринскую среднюю школу Костюков Павел Сергеевич 1928 года рождения, русский, он преподавал математику и физику, при нём то и была увеличена площадь школы. Павел Сергеевич, наверное, больше всех работал в школе, даже после ухода на пенсию, он продолжал преподавать точные науки.
Но вскоре в Сергеевке была открыта своя средняя школа, и значение Сапринской средней школы уменьшилось, хотя до середины семидесятых годов в школе обучалось до 250 человек. Постепенно год от года численность учеников уменьшалась, сёла и хутора, которые находились вдали от железных и шоссейных дорог, гибли. Например, хутор Новая Деревня исчез совсем, а в хуторе Пахарь самому молодому жителю за 50 лет. И всё это при том, что в 1972 году к старому зданию была пристроена часть, удвоившая площадь школы, а в 1973 году был построен спортзал. Правда с конца 80-х начало 90-х годов дети переселенцев из бывших республик СССР и Севера оживили школу, и численность учащихся возросла до 150 человек. Одним из результатов увеличения контингента стало строительство новой школы для начальных классов. Дети из сёл Сиротовка, хутора Куренное жили в интернате, численность составляла более 30 человек.
В Сапринской школе всегда работало 16-20 человек учителей. Если до Великой Отечественной Войны у учителей было преимущество среднее - педагогическое образование, то с 50-х учителей с высшим образованием имелось примерно вровень с учителями, имевшим среднее образование.
С 1986 года начала работать Валентина Алексеевна Мысливская. Валентина Алексеевна Мысливская была, вероятнее всего, единственной женщиной – директором за весь период существования школы. Она также преподавала русский язык и литературу. К сожалению, её в 2004 году не стало.
Начиная с 1988года и по сей день, директором школы является Серов Иван Евгеньевич. Он приехал в Саприно из Сибири. Раньше Иван Евгеньевич был учителем физкультуры, географии, в настоящее время ведёт уроки труда .
За последние годы численность учащихся значительно снизилась и с каждым годом становится всё меньше и меньше. В данный момент в школе обучается 39 учащийся, преподавательский состав также уменьшился, он составляет 9 человек.
С 18 августа 2009года школа по приказу отдела образования
(приказ №218 от 18 августа 2009г.) переименована в МОУ Сапринскую основную общеобразовательную школу.
МОУ Сапринская основная школа продолжает оставаться визитной карточкой нашего села. В школе проходят все торжественные мероприятия. Нам приятно, что родители и одноклассники любят приходить в школу на концерты, на школьные «Огоньки», детские утренники и остаются всегда довольными и благодарными.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сапринская основная общеобразовательная школа
(сокращённое наименование школы: МОУ Сапринская ООШ) расположена на территории Витебского сельского поселения. Школа находится в 23 км от районного центра. Дорога с асфальтовым покрытием. Автобусное сообщение.
Адрес школы: 396573
Воронежская область, Подгоренский район,
с. Саприно, ул. Школьная, д. 30 телефон: (473-94) 25- 6-63
Школу посещают учащиеся из ближайшего хутора Куренное (после окончания начальной школы). В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и правовыми локальными актами школы.
МОУ Сапринская ООШ – единственное общеобразовательное учреждение в селе. В микрорайоне школы нет дошкольного общеобразовательного учреждения. Контингент школы формируется из категорий детей, не получающих дошкольного образования.
Школа имеет спортивный зал, мастерскую.
Фонд библиотеки - 7459 экземпляров.
Из них: художественной литературы - 6223 экземпляра
учебной литературы - 1454 экземпляра
В августе 2007 года школа подключена к сети Интернет.
В школе учащиеся проходят две ступени обучения: начальная школа, основная.
Обучение осуществляется в одну смену с пятидневной рабочей неделей для всех учащихся.
В 2009-2010 году в школе нет девятого класса.
Продолжительность урока для 2-8 классов составляет 40 минут. После 3-го урока – динамическая пауза. В первом классе введён «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре 3 урока, длительность урока составляет 35 минут, после третьего урока организована динамическая пауза 40 минут; со II четверти – 4 урока по 35 минут, обучение без домашних заданий и бального оценивания, в середине III четверти организованы дополнительные недельные каникулы, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-2 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразова-тельных учреждениях» п.2.9.4.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Совершенствованием образовательного процесса занимается педагогический совет, организацией и ходом инновационных процессов в школе – методический совет. Связь с общественностью и родителями поддерживает родительский комитет и Совет школы.
Школа сегодня
В настоящее время в МОУ Сапринская ООШ 39 обучающихся,
6 классов-комплектов. Из них: на I ступени по программе обучения
1-4 - 2 кл.комлект - 19 чел., на II ступени по программе обучения
5-8 - 4 кл. - 20 чел.
Средняя наполняемость классов - 5 человек.
За последние годы контингент учащихся в МОУ Сапринская ООШ сократился:
2004-2005 уч.год - контингент учащихся составлял 85 человек
2005-2006 уч. год - 74 человека
2006-2007 уч. год - 53человека
2007-2008 уч.год - 52человека
2008-2009 уч. год - 42 человека
2009-2010 уч.год - 39человек
На перспективу данное количество учащихся будет сокращаться в школе с 2008-2009учебного года в течение 4-х лет.
В школе реализуется программа базового уровня.
Пояснительная записка
к учебному плану МОУ Сапринская ООШ
на 2009-2010учебный год.
Учебный план МОУ Сапринской ООШ разработан на основании следующих нормативных документов:
-Приказа главного управления образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования « № 155 от 06.04.2005г.(1, 2,3,4,5,6,7,8,9)
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.1178-02);
В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный и школьный компоненты.
Учебный план ориентирован на пятидневную неделю обучения:
-для 1 - 4 классов на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса-33 учебные недели, для 2-4 классов, 5-8 классов - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1класса - 35 минут, для 2 - 4 классов, 5-8 классов – 40 минут.
Начальное общее образование
В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным планом введены изменения в 1,2,3,4классах. В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы:
- «Иностранный язык » - со 2класса (2часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся. В МОУ Сапринская ООШ иностранный язык в 2009-2010 учебном году введён во 2классе. Так как в 3 классе и в 4 классе иностранный язык не введён, то часы иностранного языка распределены следующим образом: 1 час - на математику и 1 час – на чтение.
- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»- в 3, 4 классе - 1 час в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
- Сохранён предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который изучается в 1, 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Основное общее образование
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения:
1.Введён новый учебный предмет:
- «Обществознание»- в 6,7,8 классах (1час в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направленный на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
- «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)» в 8 классе (1час) как самостоятельный учебный предмет.
- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе (1час в неделю).
2.Учебные предметы «География» (6,7классы) и «Биология» (6класс), «Технология» (8класс) сокращены на 1 час.
Часы регионального компонента используются следующим образом:
1.Введены предметы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5, 6, 7классах
(0.5часа в неделю)
- «Культура общения» в 5,6,7,8классах (0.5часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.
2.С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 5-6 классах - на 3 часа, в 7классе – на 2 часа, в 8 классе – на 0.5 часа.
3.В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пояснительной записке регионального БУПа, в региональный компонент переведены часы:
- в 6 классе – по 0.5часа в неделю предметов «География» и «Биология».
Часы школьного компонента использованы следующим образом:
- 1 час в 5 классе – на предмет «Немецкий язык» так как предмет не изучался в начальных классах.
Девятого класса в 2009-2010 учебном году в школе нет.
Учебный план
МОУ Сапринская ООШ на 2009 – 2010 учебный год
Предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Филология |
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Литература |
4 |
4 |
3+1 |
3+1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
- |
2 |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
4 |
4 |
4+1 |
4+1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
География |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
Окруж.мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Естествознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Биология |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
2 |
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Изобразит. искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физкультура |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Технология |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Всего: |
20 |
22 |
22 |
22 |
23 |
24 |
28 |
30 |
Региональный компонент
Русский язык |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
2 |
0.5 |
Культура общения |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0.5 |
0.5 |
География |
- |
- |
- |
- |
|
0,5 |
|
|
Биология |
- |
- |
- |
- |
|
0,5 |
|
|
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0.5 |
|
Технология |
|
|
|
|
- |
- |
- |
0.5 |
Искусство (ИЗО) |
|
|
|
|
- |
- |
- |
0.5 |
Всего: |
|
|
|
|
4 |
5 |
3 |
2 |
Школьный компонент
Немецкий язык |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Всего: |
20 |
22 |
22 |
22 |
28 |
29 |
31 |
32 |
Общее количество классов комплектов в МОУ Сапринская ООШ на 2009-2010 уч.год представлено таблицей:
Класс |
Кол-во классов/комплектов |
Кол-во учащихся по классам |
Классный руководитель |
|
1 класс
2 класс |
1 кл./компл. |
6
2 |
8 чел. |
Капиносова Н.П. |
3 класс
4 класс |
1 кл./компл. |
9
2 |
11 чел. |
Гутенко В.П. |
5 класс |
1 кл./компл. |
7 чел. |
Барвенко А.П. |
|
6 класс |
1 кл./компл. |
3 чел. |
Гушан Е.А. |
|
7 класс |
1 кл./компл. |
5 чел. |
Ковалева Л.А. |
|
8 класс |
1 кл./компл. |
5 чел. |
Твердохлебова Е.М. |
|
Всего |
6 кл./компл. |
39 чел. |
|
В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив МОУ
Сапринская ООШ работал над проблемами:
1. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ.
2. ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ.
3. ВОСПИТАНИЕ НА НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ,
Цель:
Формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, нравственности, культуры, здоровья.
Достижение поставленной цели предполагало решение следующих задач:
1. Дальнейшее совершенствование урока, как основной формы обучения и воспитания, учащихся с применением дифференцированного подхода и учёта индивидуальных способностей каждого учащегося.
2. Систематически вести работу по улучшению навыков беглого и осмысленного чтения.
3. Развивать у учащихся самостоятельность к познавательной деятельности и стремление к самообразованию.
Итоги окончания учебного года
в МОУ Сапринская СОШ за 2008-2009 учебный год
Класс |
Число уч-ся |
Окончили учебный год |
|||||
На начало учебного года |
На конец учебного года |
Отлично |
На <4> и <5> |
Оставлены на 2 год |
Переведены условно |
Выпущены со школы со справкой |
|
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
6 |
6 |
- |
3 |
- |
- |
- |
3 |
4 |
4 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
4 |
7 |
6 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
всего |
18 |
17 |
2 |
5 |
2 |
|
- |
5 |
3 |
3 |
- |
2 |
- |
- |
- |
6 |
5 |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
7 |
5 |
4 |
- |
2 |
- |
- |
- |
9 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
всего |
19 |
18 |
2 |
5 |
- |
- |
- |
10 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
4 |
4 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
всего |
5 |
5 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Итого
|
42 |
40 |
5 |
11 |
2 |
- |
- |
Итоги
выпускных экзаменов в IX классе
в МОУ Сапринская СОШ
за 2008-2009 учебный год
Класс |
Всего уч-ся |
Сдава- ли экзаме-ны |
В том числе по щадяще- му режиму |
Предмет |
Число уч-ся, выбра- вших предметы |
Резуль- таты |
2 год |
Приме-чание |
||||
оценки |
||||||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||||
IX |
6 |
6 |
1 |
Физика |
4 |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- |
География |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Информатика |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Обязательные экзамены в условиях независимого оценивания
Класс |
Всего уч-ся |
Сдава- ли экзаме-ны |
В том числе по щадяще- му режиму |
Предмет |
Число уч-ся, выбра- вших предме- ты |
Резуль- таты |
2 год |
Приме-чание |
|||
оценки |
|||||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||||
IX |
6 |
6 |
1 |
Алгебра |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Русский язык |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
- |
- |
Итоги
выпускных экзаменов в XI классе
в МОУ Сапринская СОШ
за 2008-2009учебный год
Экзамены в форме ЕГЭ
Класс |
Всего уч-ся |
Сдава- ли экзаме-ны |
В том числе по щадяще- му режиму |
Предмет |
Число уч-ся, выбра- вших предме- ты |
Резуль- таты |
2 год |
Приме-чание |
|||
оценки |
|||||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||||
XI |
4 |
4 |
- |
Алгебра |
4 |
- |
- |
- |
|
- |
- |
|
|
|
- |
Русский язык |
4 |
- |
- |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
Физика |
1 |
|
|
|
|
|
|
Анализ
итогов экзаменов IX класса
в условиях независимого оценивания
в МОУ Сапринская СОШ
в 2008-2009учебном году
№ |
предмет |
сдавало |
получили отметки |
справи лись |
качество |
max балл |
средн. балл |
Подтвер дили годовую отметку |
Повысили на 1б 2б 3б |
Понизили на 1б 2б 3б |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||||||
1 |
Алгебра |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
100% |
40% |
4 |
3.4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Русский язык |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
100% |
40% |
4 |
3.4 |
3 |
2 |
- |
Сдавали в условиях независимого оценивания: по 3 предметам 0 чел.
по 4 предметам 0 чел.
по 5 предметам 0 чел.
Анализ
итогов экзаменов ЕГЭ – XI класс
в МОУ Сапринская СОШ
в 2008-2009уч. году
№ |
предмет |
сдавало |
|
||||||||
менее min |
min-50 б. |
51-60 |
61-70 |
71-80 |
81-90 |
91-100 |
max. балл |
сред. балл |
|||
1 |
Русский язык |
4 |
1(36) |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
52 |
47 |
2 |
Математика |
4 |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
41 |
3 |
Физика |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
49 |
49 |
Сдавали ЕГЭ: по 3 предметам 1 чел.
по 4 предметам 0 чел.
по 5 предметам и более 0 чел.
Итоги
проверки техники чтения в МОУ Сапринская СОШ
за 2008-2009 уч. год
Класс |
К-во уч-ся |
Результаты на начало учебного года |
Результаты на конец учебного года |
||||||||
Норма |
К-во уч-ся |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нор- мы |
Норма |
К- во уч-ся |
Выше нор-мы |
Нор- ма |
Ниже нор- мы |
||
1 класс |
6 |
15 |
6 |
2 |
1 |
3 |
25-30 |
6 |
2 |
3 |
1 |
2 класс |
4 |
25-30 |
4 |
1 |
1 |
2 |
40-50 |
4 |
1 |
0 |
3 |
3 класс |
8 |
40-50 |
7 |
7 |
1 |
0 |
65-70 |
8 |
6 |
1 |
1 |
4 класс |
4 |
70-80 |
4 |
2 |
1 |
1 |
85-90 |
4 |
2 |
0 |
2 |
5 класс |
5 |
90 |
5 |
4 |
0 |
1 |
110 |
5 |
4 |
0 |
1 |
6 класс |
5 |
110 |
5 |
1 |
0 |
4 |
120 |
5 |
1 |
1 |
3 |
8 класс |
6 |
130 |
6 |
1 |
0 |
5 |
140 |
6 |
1 |
1 |
4 |
9 класс |
4 |
140 |
4 |
1 |
1 |
2 |
150 |
4 |
1 |
1 |
2 |
Всего |
42 |
|
41 |
19 |
5 |
18 |
|
42 |
18 |
7 |
17 |
Средний балл
по предметам в МОУ Сапринская СОШ
за 2008-2009 учебный год
Предмет |
Средний балл по классам |
Ср. балл по школе |
|||||||||||
2 |
3 |
4 |
по Iсту-пени |
5 |
6 |
7 |
9 |
по IIступени |
10 |
11 |
по III сту-пени |
||
Русский яз. |
3.5 |
3.7 |
3.6 |
3.6 |
3.6 |
4.0 |
3.5 |
3.3 |
3.6 |
3.0 |
3.8 |
3.4 |
3.5 |
Литература |
4.2 |
3.7 |
4.1 |
4.0 |
4.6 |
4.4 |
4.0 |
3.3 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
Алгебра(математика) |
3.8 |
3.7 |
3.6 |
3.7 |
4.0 |
4.2 |
3.5 |
3.2 |
3.7 |
3.0 |
3.7 |
3.3 |
3.6 |
Геометрия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.0 |
3.3 |
3.6 |
4.0 |
3.7 |
3.8 |
3.7 |
География(окр. мир) |
4.2 |
4.3 |
4.1 |
4.2 |
- |
4.0 |
3.8 |
3.3 |
3.7 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
3.9 |
Культура общ. |
4.2 |
3.7 |
4.1 |
4.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
- |
5.0 |
- |
- |
- |
4.5 |
История |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
4.2 |
3.5 |
3.3 |
3.8 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
3.9 |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
4.0 |
4.6 |
3.8 |
- |
4.1 |
4.0 |
4.3 |
4.1 |
4.1 |
Технология |
5.0 |
5.0 |
4.8 |
4.9 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
- |
5.0 |
- |
3.0 |
3.0 |
4.0 |
Физкультура |
4.8 |
4.6 |
4.1 |
4.5 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
4.5 |
4.8 |
5.0 |
4.2 |
4.6 |
4.6 |
Немецкий яз. |
|
|
|
|
4.3 |
4.4 |
3.5 |
3.1 |
3.8 |
3.0 |
3.6 |
3.3 |
3.5 |
Биология |
|
|
|
|
4.6 |
4.4 |
4.2 |
3.5 |
4.2 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
4.1 |
Физика |
|
|
|
|
|
- |
3.5 |
3.3 |
3.4 |
3.0 |
3.7 |
3.3 |
3.4 |
Химия |
|
|
|
|
|
- |
|
3.5 |
3.5 |
3.0 |
3.7 |
3.3 |
3.4 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
4.2 |
3.7 |
3.3 |
3.7 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
3.5 |
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
3.8 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
3.9 |
МХК |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
4.6 |
4.6 |
- |
- |
- |
4.6 |
Образовательный процесс
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ II- ступеней образования.
I ступень - начальное образование (нормативный срок освоения – 4года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, реализацию условий становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МОУ Сапринской ООШ
на 2009 – 2010 учебный год
Этапы образовательного процесса |
1-е классы |
2-4-е классы |
5-8 классы |
||
Начало учебного года |
1 сентября |
|
|||
Продолжительность учебного года |
33 недели |
34 недели |
34 недели |
||
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
|
|||
Итоговый контроль |
|
14-18 мая |
17-22 мая |
||
Окончание учебного года |
22 мая |
29 мая |
29 мая |
||
Каникулы |
|
|
|||
Осенние |
02.11.2009-08.11.2009. |
|
|||
Зимние |
30.12.2009-11.01.2010. |
|
|||
Весенние |
22.03.2010-31.03.2010. |
|
|||
Летние |
с 23 мая |
с 30 мая |
с 30 мая |
||
Дополнительные |
15.02.2010- 21.02.2010 |
|
|
||
Режим работы
МОУ Сапринская ООШ на 2009-2010 уч.год.
1. Утвержден следующий режим работы школы:
· Пятидневная учебная неделя.
· Утренняя гимнастика 8.15ч.-8.30ч.
· Начало учебных занятий 8.30ч.
· Окончание учебных занятий 14.40ч.
· Продолжительность учебных занятий 40 минут.
· Динамическая пауза после 3-го урока 40 минут.
· Перерыв между уроками 10 минут.
2. Внеклассные мероприятия проводятся с 15.00ч. до 17.00ч.
3. Работа кружков и секций проводится в свободный от занятий день:
суббота с 10.00ч. до 13.00ч.
4. Общешкольные мероприятия проводятся с 15.00ч. до 19.00ч.
5. Для Учащихся 1-го класса согласно санитарных правил устанавливается следующий режим работы :
· Начало занятий 8.30ч.
· Продолжительность урока в течение всего учебного года 35 минут.
· I четверть (сентябрь, октябрь) 3 урока.
· Со второй четверти 4 урока.
· Динамическая пауза 40 минут после третьего урока.
· Дополнительные недельные каникулы в 3-ей четверти.
· Обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний.
Школа обеспечена педагогическими кадрами по всем ступеням обучения.
Педагогический коллектив насчитывает 9 человек, из них имеют:
- высшее образование - 9чел.
Средний возраст учителей - 45 лет
Стаж педагогической работы:
- до 20 лет – 1 чел.
- свыше 20 лет - 8 чел.
Качественный состав педагогических кадров по уровню
квалификации представлен в таблице:
Общее число штатных педагогических работников образовательного учреждения, всего: |
9 |
в том числе, работающих на начальной ступени |
2 |
Из них: число педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию |
1 |
-число педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
1 |
в том числе, работающих на средней ступени |
7 |
Из них: число педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
5 |
-число педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию |
- |
Доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию от общего числа штатных педагогических работников (в %) |
55% |
Доля педагогов, работающих на средней ступени, имеющих первую квалификационную категорию (в %) |
55% |
Педагогические и руководящие работники школы своевременно проходят курсы повышения квалификации и успешно аттестуются на заявленные категории в школьной и районной аттестационных комиссиях Достаточно эффективно ведётся диагностика успехов и затруднений.
Курсовая переподготовка учителей МОУ Сапринская ООШ
на 2009-2010 учебный год
№ |
Ф.И.О. |
предмет |
Сроки и место проведения курсов |
|
Заявлено в Интернете |
Записать на курсы |
|||
1 |
Бутримова Надежда Васильевна |
Русский язык |
- |
р.п. Подгоренский с 1 по 18 марта |
2 |
Гушан Екатерина Алексеевна |
Русский язык |
- |
р.п. Подгоренский с 1 по 18 марта |
3 |
Ковалёва Любовь Александровна |
Химия |
- |
г.Воронеж ВОИПКиПРО с 15-19,21-26,28,29июня |
4 |
Капиносов Евгений Алексеевич
|
География |
- |
г.Воронеж ВОИПКиПРО с 15-19, 21-26,28,29июня |
5 |
Капиносова Н.П. |
Начальные классы |
- |
г.Воронеж ВОИПКиПРО с 8 февраля по 5 марта
|
Наши достижения
2008-2009учебный год
Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие в школьных и разного рода районных мероприятиях.
II-е место – участие в районном конкурсе сочинений «Основы
избирательного права» и «Герои нашей семьи».
Участие в конкурсе на лучшую эмблему года молодёжи.
Почётная грамота - детскому объединению «Истоки» за активную
гражданскую позицию, проявленную в рамках
районной акции «Наказ воину».
Грамота - детскому объединению «Истоки» за плодотворную
работу и активное участие в школе актива «Острова
дружбы».
Благодарность - команде добровольцев детского объединения
«Истоки» за плодотворную работу и активное участие в
районной акции «Весенняя Неделя Добра».
В школе работает 10 кружков, внося свой вклад в развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей.
Кружковая работа в МОУ Сапринская ООШ
2009-2010 уч. год
№ |
Наименование кружка
|
Время проведения |
Руководитель |
Кол – во уч - ся |
1 |
Юный корреспондент |
Суббота с 11ч.00мин. |
Твердохлебова Е.М. |
4 |
2 |
«Краеведение» |
Суббота с 10ч. 00мин. |
Капиносов Е. А. |
6 |
3 |
«Золотой клубочек» (вязание, вышивание) |
Суббота с 10ч. 50мин. |
Твердохлебова Е.М. |
9 |
4 |
«Умелые руки» |
Суббота с 11ч. 40мин. |
Гутенко В. П. |
8
|
5 |
«Волейбол»
|
Суббота с 12ч. 00мин. |
Барвенко А. П.
|
12 |
6 |
«Дизайн и компьютер» |
Суббота с 12ч 40мин. |
Твердохлебова Е.М. |
10
|
8 |
«Мир в рисунках» |
Суббота с 11ч. 00мин. |
Ковалёва Л. А. |
8 |
9 |
«Драматический» |
Суббота с 12ч. 00мин. |
Гушан Е. А. |
9 |
10 |
«Православие» |
Суббота с 11ч. 00мин. |
Капиносова Н.П. |
12 |
Также в школе работают предметные кружки:
Список предметных кружков в МОУ Сапринская ООШ
на 2009-2010 учебный год
Наименование кружка |
Дни проведения |
Количество учащихся |
Ответственный |
Литературный |
Понедельник |
6 |
Гушан Е.А. |
Математический |
Вторник |
9 |
Твердохлебова Е.М. |
Биологический |
Среда |
5 |
Бутримова Н.В. |
Немецкий язык |
Четверг |
6 |
Барвенко А. П. |
Исторический |
Пятница |
5 |
Капиносов Е. А. |
Географический |
Вторник |
4 |
Капиносов Е.А. |
Русский язык |
Среда |
10 |
Гушан Е. А. |
Информатика |
Понедельник |
11 |
Твердохлебова Е.М. |
Физкультура |
Четверг |
14 |
Барвенко А.П. |
Физический |
Среда |
6 |
Ковалёва Л.А. |
Музыкальный |
Четверг |
10 |
Бутримова Н.В. |
Химический |
Пятница |
4 |
Ковалёва Л.А. |
Всего |
|
90 |
|
Техническая оснащённость
Компьютеры – 2
Имеется выход в Интернет
Магнитофон – 1
Телевизор – 1
Музыкальный центр – 1
Учебно-материальная база обновляется по национальному проекту «Образование».
Воспитательная работа
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитания:
1. формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
2. приобщение к мировой, национальной культуре и культур своего края;
3. историческая преемственность поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;
4. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности;
5. формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;
6. воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от его расовой и национальной принадлежности.
Воспитательная работа в школе проводится согласно общешкольному и классным планам воспитательной работы. Каждый классный руководитель сам избирает содержание и форму плана, удобные для использования в повседневной работе. При этом обязательно придерживаются основных направлений: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Природа», «Труд», «Человек».
В 2006 году разработали программу патриотического воспитания «Мы россияне!», рассчитанную на 2006-2010 годы. Главной задачей этой программы является воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине. 2008-2009 год прошел под девизом: «Моя Родина-Россия». В рамках этой программы в 2008-2009 году прошли такие общешкольные мероприятия:
Урок Знаний «Великий и могучий» (сентябрь),
День Учителя «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» (октябрь), фольклорный праздник «Осенний хоровод» (ноябрь),
День освобождения от немецко-фашистских захватчиков родного села (январь),
конкурс «Россыпи народного творчества» (март),
экскурсия «Тайна меловых пещер» (апрель),
конкурс «Муза в солдатской шинели» (май),
Классные руководители при планировании воспитательной деятельности включают разработанные в рамках этой программы тематические классные часы.
В общешкольном плане разработаны мероприятия по предупреждению детского травматизма, алкоголизма, наркомании, табакокурения, проявлений экстремизма среди молодёжи. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях, совещаниях при директоре, на методических объединениях классных руководителей. Для каждой возрастной группы учащихся по этим темам были проведены беседы, викторины, диспуты. В мае был проведён месячник, посвящённый борьбе с наркотиками.
Особенно интересно прошли такие мероприятия: диспут «Наркомания без прекрас» (Сергиенко З.П.), беседа « Курить - себе и другим вредить» (Барвенко А.П.), классные часы «Пагубное действие алкоголизма» (Твердохлебова Е.М.), «Смерть на конце иглы» (Ковалёва Л.А.). В школе был проведён конкурс рисунков и плакатов на тему: «Здоровый образ жизни». В библиотеке Ковалёвой Л.А. оформлена книжная полка «Скажи НЕТ наркотикам, табаку и алкоголю». Школьная редакция выпустила стенгазеты: «Куренье или здоровье, выбирайте сами», «Беда на дне стакана», «Скажи наркотикам НЕТ».
Неоднократно проводились встречи с медработником по предупреждению наркомании, алкоголизма и табакокурения.
С большим интересом учащиеся готовились и принимали участие в таких мероприятиях, как: «Здравствуй, школа!» (Гушан Е. А.), «Осенний калейдоскоп» (Гутенко О.В.), «Осенний бал» (Барвенко А. П.), концерт - чествование ко дню Матери «С праздником, дорогие мамы!» (Гутенко О.В.), «Новогодние приключения у ёлки» (Гутенко В.П. «Новогодняя сказка» (Гушан Е. А.), праздничный концерт, посвящённый освобождению Подгоренского района от немецко-фашистских захватчиков и Году Молодёжи (Гушан Е. А. , Капиносова Н.П.), «Русская масленица» (Гушан Е. А.), шоу-программа «Семь-Я» (Гушан Е. А. , Капиносова Н.П.), «А ну-ка, парни» (Капиносов Е.А.), «А ну-ка, девушки!» (Барвенко А. П.), «Огонёк для милых мам» (Гутенко В.П.), «Нам без шуток никуда» (Капиносова Н.П.), «Прощай, школа!» (Гушан Е.А.),
В 2008-2009учебном году намечен план мероприятий, посвящённых Году Молодёжи. Уже проведена большая работа классными руководителями, организатором, вожатой, руководителями кружков: конкурс рисунков «Мы-молодые», оформлены стенды, проведены родительские собрания «Здоровый образ жизни – благополучие семьи», выставка «Семейное мастерство», музыкальный час «Песни моего детства» и др. Особенно интересно прошла шоу-программа «Мы - сильные и смелые, ловкие, умелые». В ней приняли участие дети и родители. Мероприятие прошло в форме соревнования.
Большая работа проводилась коллективом по родному краю. В школе были оформлены стенды « Мастера и мастерицы села Саприно», «Ветераны Великой Отечественной войны родного села», «Родные просторы», «Родные пейзажи», «Служу Отечеству».
Учащиеся школы вместе с классными руководителями и вожатой приняли активное участие в познавательной долгосрочной игре «Мы живём в Подгоренском районе» и успешно прошли такие станции: «Трудовая», «Историческая», «Заповедная».
В школе работает 10 кружков, внося свой вклад в развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей.
Особенно хотелось отметить работу кружка «Юный корреспондент», руководителем которого является Твердохлебова Е.М. Она регулярно вместе с ребятами выпускает стенгазеты, поздравительные открытки, оформляют стенды «Праздники в нашей школе»,
а также работу Сергиеко Зои Петровны, которая является руководителем танцевального кружка и Гутенко О. В. , руководителя кукольного театра.
В рамках физкультурно-оздоровительной программы ежедневно проводятся утренняя зарядка под музыку, организуются игровые перемены, учителя 1-7 классов регулярно проводятся физкультминутку. Особенно хотелось бы отметить работу Барвенко А. П. и Капиносова Е. А., которые регулярно проводят спортивные секции.
Родительский комитет активно помогает школе в воспитательном процессе. Регулярно посещает семьи, где родители уделяют мало внимания воспитанию своих детей, не ходят на родительские собрания, не интересуются школьной жизнью своих детей.
Вся воспитательная работа подчинена главным задачам школы – целенаправленному воспитанию разносторонней личности, активизации физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности, патриотическому и правовому воспитанию школьников.
Здоровье школьников
Администрация школы и педколлектив, согласно статьи 51 Закона РФ «Об образовании», создаёт все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Распределение учебной нагрузки в течение недели согласно шкалы ранговой трудности Сивкова соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.
В расписание уроков для обучающихся Iступени основные предметы проводятся на 2-3-х уроках, для обучающихся II ступени – на 2,3,4-м уроках, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» приложение 6.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, в 5-8-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения уроков труда.
В 1-м классе введён «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре ежедневно 3 урока, длительность урока составляет 35 минут, со II четверти – 4 урока по 35 минут. Обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний детей, в середине III четверти организованы дополнительные недельные каникулы, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» п. 2.9.4.
Учебный план по объёму максимальной учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» п.2.9.1.
Объём домашних заданий не превышал существующей нормы.
Из 39-х учащихся имеют нарушение осанки 3.6%, наблюдается ухудшение зрения - 4.5%., сердечно-сосудистые заболевания-2.4%.
Поэтому одной из главных задач физического воспитания в школе является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используем различные формы:
1. урок физической культуры ;
2. утренняя зарядка до занятий;
3. физкультурные минутки на уроке;
4. подвижные игры на большой перемене;
5. систематические занятия в спортивных кружках, секциях;
6. внеурочные занятия (походы, экскурсии, спортивные праздники, спортивные игры и соревнования, Дни здоровья и спорта)
В школе, в каждом классе, ведутся журналы инструктажа по ТБ, где записан инструктаж с учащимися для проведения с/х работ, общественных и классных мероприятий, поездок, экскурсий.
Работа МО в школе
В школе работает четыре МО:
-МО учителей начальных классов (руководитель Гутенко В.П..)
-МО учителей гуманитарного цикла (образовательные области: филология, обществознание, искусство)- руководитель Гушан Е. А.
-МО учителей естественно- математического цикла (образовательные области: математика, биология, химия, география, физкультура)- руководитель Твердохлебова Е.М.
-МО классных руководителей – руководитель Капиносов Е. А.
Все заседания МО проводятся согласно плана работы. Все педагоги посещают заседания МО, кроме отсутствующих по болезни.
Все запланированные открытые уроки проводятся, взаимопосещаемость уроков прослеживается на протяжении всего учебного года. Посещённые уроки анализируются и вырабатываются рекомендации.
Учителями начальных классов регулярно ведётся работа на уроках и во внеурочное время по выработке правильного осознанного быстрого чтения. Под контролем учителей Капиносовой Н.П. И Гутенко В.П. постоянно находится внеклассное чтение учащихся.
Совместно с библиотекарем школы Твердохлебовой Е.М. постоянно проводятся книжные выставки, способствующие привитию любви к чтению. Учителя начальных классов используют элементы современных технологий на уроках чтения, математики, русского языка. Пользуются программами Зайцева, элементами программы Лысенковой и Анонашвили. Учителя регулярно проводят физкультминутки на которых ведётся работа по снятию не только локальных утомлений, но и для улучшения мозгового кровообращения, мобилизации внимания, гимнастика глаз. Учителя начальных классов, совмещая работу в 2-х классах, постоянно работают над тем, как целесообразнее и эффективнее применять новые формы учебной работы. Они приучают детей к выполнению единых требований и вместе с тем умело, сочетают индивидуальную работу с сильными и слабыми учениками, коллективную и индивидуальную работу, приёмы поддержания дисциплины.
Учитель математики Твердохлебова Е. М. стремится на своих уроках к тому, чтобы предоставить каждому ученику возможность проявить свои знания. Для этого используют различные формы групповой работы на уроке и работу в парах. Большое внимание учителя математики уделяют заданиям, которые позволяют развивать умения логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, учитывая при этом индивидуальность учащихся, доступность и посильность задачи. В своей работе используют дифференцированный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки и способствует реализации возможностей каждого из них. Для этого разрабатывают к урокам разноуровневые задания.
На уроках русского языка и литературы учителя Гушан Е. А., Бутримова Н. В. воспитывают самостоятельность, ведя работу по обогащению словаря учащихся, отрабатываются навыки опознавания орфограмм, их графическое объяснение, написание. Гушан Е. А. широко использует тестирование. Учителя регулярно ведут контроль внеклассного чтения.
Учитель истории Капиносов Е. А. опытный, хорошо владеющий речью, имеющий прочную методическую подготовку педагог, использует в своей работе нетрадиционные формы проведения уроков, в частности, костюмированное представление «Рыцарский турнир» к которому сами дети под руководством учителя изготавливали шлемы, доспехи, мечи, луки и стрелы, достоверно выглядевшие. Открытый урок по истории древнего мира с элементами нетрадиционных форм проведения уроков (инсценировка диалога Цезаря и Брута) и др.
На уроках немецкого языка Барвенко А. П. постоянно особое место уделяет развитию умений монологического общения, развитию навыков чтения и умений письма.
На уроках физики учитель всегда умело сочетает фронтальную работу с классом и индивидуальную работу с отдельными учащимися,
Ковалёва Л. А. приучает детей на уроке давать оценку фактам, событиям, физическим явлениям.
Уроки физкультуры проводятся в физкультурном зале и на оборудованной школьной площадке. Кроме того, в школе раз в месяц проводится «День здоровья». До уроков ежедневно проводится физическая зарядка. Уроки строятся согласно рекомендациям врачей.
Уроки технологии ведут Серов И. Е. и Твердохлебова Е. А. по индивидуальным творческим заданиям.
Учителя стремятся на своих уроках прививать любовь к учебным дисциплинам, чтобы знания учащихся были глубокими.
Проблемы школы
1. Недостаточное выделение финансов на обновление материально-технической базы школы,
2. Недостаточная оснащенность кабинетов необходимым оборудованием согласно требованиям;
3. Здание школы нуждается в капитальном ремонте.
Основные направления в развитии школы
-укрепление необходимой для обеспечения выполнения образовательной программы материально-технической базы школы;
-создание санитарно-гигиенического благополучия внутриучрежденческой среды и положительной динамики основных показателей здоровья детей;
-организация более качественной индивидуальной работы с учащимися
-реализация комплекса мер по дальнейшей оптимизации процесса обучения;
-овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;
-формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля;
-совершенствовать условия для поддержки и развития одарённых детей, и стимулировать познавательную деятельность учащихся.